7 тенденций в веб-дизайне, которые увидим в этом году (и как пережить их) | Студия Веб-дизайна Site Move
Главная » О Студии » Cтатьи » Web Дизайн

7 тенденций в веб-дизайне, которые увидим в этом году (и как пережить их)
02.03.2014 / Категория: Web Дизайн / Просмотры: 446

Наступило именно то время года, когда каждый интернет-блогер достаёт хрустальный шар, сдувает пыль с карт Таро и долгое время пристально вглядывается в чашки чая, стараясь предсказать возможные тенденции предстоящего года.

Полученные в результате списки обычно колеблются по достоверности от абсолютно точных вещей (Apple выпустит новое устройство), до крайне неправдоподобных (это будет телевизор).

Правда заключается в том, что тренды, возникшие из ниоткуда, встречаются крайне редко. Если вы внимательно присмотритесь, то обнаружите, что начало разработки каждой из основных тенденций нынешнего времени было положено в 2013 году, если не ранее. Хотя, по-настоящему революционная концепция будет популярна и сильно распространена и без большой истории разработки, более того, вполне может стать так, что 2014 будет годом мелких дополнений, разработанных под вдохновением, или даже в отклик постоянному развитию технологий.

Будущее веб-дизайна уже определено, и всё, что мы должны сделать, это оглянуться назад и присмотреться. Ниже описано семь прогнозов на будущее, которые уже были подтверждены временем, а так же информация о том, как вы сможете их пережить.

1. Отказ от :hover

Псевдо-класс :hover в CSS является одним из самых оригинальных дизайнерских концепций в интернете. Будучи тесно связанным с курсором, он указывает на то, что пользователь собирается нажать на определённый элемент, и мотивируют его сделать это. Однако ввиду того, что устройства с отсутствием курсора продолжают заполнять рынок, полезность подобного решения становится всё более сомнительной.

Не так давно я подслушал разговор, в котором дизайнер утверждал, что использование параметра :hover было на самом деле не обязательным, так как это вынуждало UX-дизайнеров мыслить и работать в том ключе, в котором уже точно не думает большинство конечных пользователей. Естественно, в новых сайтах интересные эффекты при наведении курсора с течением времени стали появляться всё меньше и меньше.

Примечание: несмотря на то, что количество мобильных пользователей в течение последующих 12 месяцев возможно превысит количество пользователей ПК, процент пользователей настольных компьютеров по-прежнему будет исчисляться в двухзначном числе. Мы также занимаемся разработкой дизайнов и для платформ (к примеру, браузер IE7) которые имеют гораздо меньшую долю рынка. Использование :hover изначально на мобильных платформах вовсе не означает то, что она никогда не будет использоваться на настольных компьютерах, хотя и использование данного эффекта заметно уменьшается. Что касается меня, то :hover всё ещё виднеется на моей панели инструментов, хоть и не является одним из её критически важных компонентов.

2. jQuery теряет свою долю на рынке

В момент своего появления на сцене, jQuery была открытием. Я до сих пор удивляюсь, насколько просто эта библиотека позволяет управлять DOM-элементами, причём не только в одном определённом браузере, а во всех поголовно!

jQuery по праву считается одной из самых популярных библиотек всех времён, и для многих людей она стала синонимом javascript, так как сайты стали разрабатываться при помощи «HTML, CSS и jQuery».

Тем не менее, jQuery не без критики и негативных отзывов всё больше и больше набирала обороты в течение всего 2013 года. Основным минусом jQuery является её слишком большой размер. Несмотря на то, что начиная с версии 2.0 прекратилась поддержка IE версии 6.0, 7.0 и 8.0, данный продукт всё ещё является слишком большим для загрузки, особенно на мобильных сайтах. Дополнительный http-запрос и лишние килобайты трафика - это слишком большая плата за что-то очень простое вроде полупрозрачной анимации.

Все больше и больше людей понимают, что стандартный пакет javascript работает быстрее и эффективнее, нежели вариант с дополнительными манипуляциями в DOM (а это именно тот случай, при котором jQuery действительно выигрывает).

Маловероятно, что jQuery исчезнет в ближайшее время, так как это слишком хорошая библиотека, но, тем не менее, jQuery начинает постепенно терять господствующее положение на рынке, которое она занимала последние два или три года.

Примечание: потратьте немного времени на изучение других языков кроме jQuery; выясните, как работает метод document.getElementById(). Вы будете поражены тем, насколько хорошо вы уже знаете стандартный javascript, кроме того, это позволит улучшить ваши знания и в jQuery.

3. Гибель мобильных веб-сайтов

На данный момент огромная часть визуальных особенностей веб-дизайна состоит из различных подходов, причуд и предрассудков веб-дизайнеров. Мобильные веб-сайты были обречены в тот день, когда кто-то предложил использовать в качестве их альтернативы адаптивные веб-сайты.

Мобильные веб-сайты представляют собой версии сайтов, разработанные для запуска эксклюзивно на мобильных устройствах, зачастую на смартфонах. Как правило, они работают параллельно. Другими словами – это два веб-сайта. Кроме того, вы могли бы добавить на свою домашнюю страницу ссылку на традиционную версию сайта.

Естественно, существуют также и другие веские аргументы в пользу поддержки нескольких версий сайта для определённых бизнесов, и не только потому, что варианты использования сайтов меняются: классическим примером является сайт ресторана, где пользователи настольной версии сайта вероятней всего захотят пролистать меню, а пользователи мобильной версии, скорее всего, захотят узнать, как доехать до заведения. Но всё это было утеряно во время безумной погони в попытках соединить в сайте-подходящем-для-всех все плюсы удобных сайтов с интуитивно понятным интерфейсом, особенно в реальных ситуациях, что доказывает, что варианты с несколькими версиями сайтов не многочисленны и редко встречаются.

Примечание: Задумайтесь о разработке нескольких версий вашего сайта, если имеются веские причины полагать, что конечные пользователи выиграют от различий в содержании версий сайтов на различных устройствах, но относитесь к ним как к микро-сайтам. И конечно же, убедитесь в том, что каждый сайт, который вы разрабатываете, выглядит и работает нормально (разнообразие размеров и разрешений экранов мобильных устройств будет продолжать расти в этом году).

4. Возвращение мультимедийной рекламы

Когда Flash совершил пикирование, он потянул за собой не только неприступные рыночные позиции компании Adobe, но и моду на flash-анимацию и подобные вещи.

Клиенты, которые даже и не знали, что именно было плохого в Flash, сегодня отвергают всё, что связано с ним. Затем последовало несколько лет ограничений, в течение которых дизайнеры придерживались минималистского стиля, а заказчики выписывали чеки с небольшой суммой.

Наступил 2013 год, и положение вещей начало меняться – всё большее количество пользователей полюбило полноэкранные изображения, анимацию текста, эффекты на переходах страниц, одностраничные сайты, и данная тенденция продолжает расти хорошими темпами.

Необычайное качество видеоряда мультимедийной рекламы, которого позволяет добиться новоиспечённый HTML5, отбрасывает нас назад на несколько лет, но в 2014 году всё кардинально изменится.

Примечание: сделайте своим девизом выражение “Просто потому, что я могу это сделать, не означает то, что я должен”. Учитесь на ошибках прошлого, используя мультимедийную рекламу только в тех случаях, если она действительно улучшит ваш проект, и всегда фокусируйтесь на уменьшении времени загрузки страниц.

5. Контент перестанет быть «королем»

Старая поговорка “Контент - король” подтверждается рейтингом Google, основами дизайна и приоритетами клиентов.

Тем не менее, бесконечное распространение таких CMS как WordPress, SquareSpace, Webydo и Drupal говорит о том, что дизайнеры всё чаще и чаще разрабатывают проект не только для существующего контента, но и для контента, который будет добавляться на регулярной основе.

Окончательно же сайт заполняется содержимым только по прошествии нескольких месяцев после того, как разработчики веб-дизайна перестали заниматься им, и ушли в другой проект, а это может сыграть злую шутку для дизайна. Хорошие новости заключаются в том, что клиенты всё чаще и чаще понимают, что веб-проект это постоянно изменяющийся организм, который требует постоянного технического обслуживания и квалифицированного менеджмента.

Заметка для желающих с легкостью пережить изменения: ввиду того, что контент постоянно меняется и подобен нескончаемому потоку, новым королем в данной ситуации будет сам бренд, некая индивидуальность. Но это не только визуальная часть дизайна, но и манера излагать: чувство стиля, формулировка и качество. Будьте толерантными и гибкими относительно вашего проекта, сосредоточьтесь на разработке гибкой системы, а не фиксированных страниц. Настало время, когда сайты должны разрабатываться таким образом, чтобы позже их можно было легко изменить, чтобы они были ориентированы не только на различные устройства, но и на разный контент.

6. Google снова будет уводить землю у нас из-под ног

Изменив свой алгоритм в пятницу вечером, команда из Mountainview похоже думала, что они единственные, кто работает на выходных. Многие веб-дизайнеры, приехав на свои рабочие места в понедельник утром, с удивлением обнаружили, что сайты клиентов, ранее находившиеся на первых местах в рейтинге Google, теперь томятся на 8537 или 8538 месте. Удивительно, что Google до сих пор не удосужилась выпустить обновление.

Совершенно нет оснований думать, что в этом отношении 2014 будет отличаться от 2013 или 2012.

Совет: Google по-прежнему рекомендует одно и то же: Добавляйте только качественный оригинальный контент, нацеленный на людей, а не на ботов. Если же вы до сих пор не словили пулю, то не стоит думать, что вам будет везти так же и дальше. Настало время, когда вам нужно доказать, что ваш SEO в действительности настолько хорош. Главной новостью в этом году является местное SEO, так что фокусируйте свой контент в этом направлении.

7. Показатели использования SVG (наконец-то) взлетят до небес

Я уже прогнозировал увеличение использования SVG (Scalable Vector Graphics, - пер. «масштабируемая векторная графика») в течение многих лет, и меня постоянно опровергали. Теперь же, 2014 будет годом SVG: всё будет векторным, вплоть до ваших любимых иконок.

В течение последних 12 месяцев глобальная сеть всё больше и больше заполнялась разнообразными иконками. Там, где раньше царствовал текст, теперь виднеются иконки. Даже практичное небольшое меню, для совершения навигации на мобильных экранах, было заменено непонятным значком в виде гамбургера, который занимает ровно столько же места, но больше бросается в глаза.

Да-да, ведь можно использовать шрифтовые иконки, но зачем? Ведь небольшое количество кода обеспечивает те же результаты, без необходимости загружать громоздкий файл со шрифтовыми иконками!

Кроме того, SVG так же решает и проблему зависимости от изображений; это правда, что картинки, конвертированные в вектор, более ограничены в использовании, чем растровые изображения, но популярность однотонного дизайна и мода на простые иллюстрации в виде блоков создаёт идеальную среду для закрепления SVG как элемента дизайна и его развития в 2014 году.

Совет: попробуйте экспортировать к себе в проект несколько SVG-файлов из графического приложения, а затем взгляните на код. Вам повезло, что существуют приложения для работы с изображениями, которые помогут создавать SVG-файлы, но истинный мастер сам создаёт собственные инструменты; научитесь создавать SVG-файлы вручную и вы начнёте пожинать плоды уже в этом году.

Знаете ли вы разработке каких-либо еще тенденций для 2014 года, о которых следует знать? Считаете ли вы, что произойдёт нечто революционное? Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.