Частые вопросы - Студия Веб-дизайна Site Move
Главная » О Студии » Частые вопросы » Первостепенные задачи

Категории:

Главная задача поисковых систем – дать ответы на интересующие посетителей вопросы. Максимальная вероятность, что Ваш ресурс займет одну из первых позиций поиска по определенному запросу, будет лишь тогда, когда поисковик решит, что именно Ваш сайт дает наиболее полный и развернутый ответ по данному вопросу.

Предположим, что Ваша компания или Вы лично предоставляете необходимые населению услуги в той или иной области. Создавая свой сайт, вы имеете неограниченную (практически!) возможность донести информацию о данном сервисе до большего числа потенциальных потребителей, ну а поисковые системы, используя предоставленную на страницах вашего сайта информацию, помогут пользователям с ответами по поисковым запросам. Создавая сайт, необходимо понять, как формируются те или иные поисковые запросы, отображающие потребности людей.

Необходимо четко понимать, что место в поисковом рейтинге напрямую связано с тем, насколько точно информация страницы соответствует поисковому запросу – так называемое «текстовое соответствие». Естественно, что при поиске какого-либо термина, не имеющего к вашему сайту и информации на нем размещенной никакого отношения, соответственно не употребленного на страницах вашего ресурса, вряд ли поисковик выдаст ваш сайт в рейтинге компетентных по данному запросу.

Уделите внимание соответствию текстового наполнения вашего ресурса реальным запросам потенциальных клиентов.

Представим себе, что посетителя интересуют услуги, подобные вашим. Каким образом он сформулирует свои потребности? Что именно будет искать? Насколько полно будет ставить вопросы? Какими будут основные поисковые запросы? Разобраться в подобного рода вопросах и проанализировать их вам поможет наиболее компетентный сервис Яндекса «Статистика ключевых слов».

Необходимо ввести словосочетание или слово, которое отображает вашу услугу/товар и нажать кнопку «Подобрать». На странице Вы увидите поисковые запросы (слева), которые содержат слово или словосочетание, которое вы ввели и взаимосвязанные с ними запросы (справа), которые пользователи искали при поиске данного слова или словосочетания. Данная колонка (справа) показывает неочевидные запросы, которые как-то могут быть связаны с вашим товаром/услугой, т.е. пользователь мог искать синоним или другое слово, которое помогает ему более широко изучить данный вопрос. Числовой показатель, расположенный около каждого запроса, показывает количественную характеристику поискового запроса в рейтинге Яндекса за текущий месяц. Например, при анализе поискового запроса «телефон», вы увидите числовые характеристики по ряду соответствующих запросов: «телефон», «бесплатные телефоны», «игры на телефоны», «купить телефон», «интернет телефон» и т.д.

Аналогично можно просмотреть статистику и на Гугле и на Рамблере и др. поисковых сервисах.

Используя статистику поиска, ограниченную по региону, Вы имеете возможность проследить популярность того или иного запроса в вашей области, регионе и даже городе.

Рейтинг запроса имеет не только сезонные колебания, но так же зависит от многих событий, происходящих во всем мире, и связанных, даже косвенно, с Вашим товаром/слугой. Чтобы идти со временем в ногу, советуем пользоваться сервисами Яндекс.Вебмастер и Яндекс.Метрика. О том, как пользоваться сервисом «Статистика ключевых слов» ознакомьтесь в специальном разделе помощи Яндекса.

Следует отобрать пару-тройку ключевых понятий, максимально полно характеризующих ваш товар/услугу. Дабы страница корректно ранжировалась и занимала высокую позицию в рейтинге, она обязана содержать максимально полный и корректный ответ на вопрос. Проще говоря – ответ должен быть лучшим!


1. Название веб-страницы

Заголовок страницы – это текст, который прописывается в HTML тегом , с помощью которого веб-мастер сигнализирует системе поиска о том, что за информация размещена на веб-странице. Тот текст, который заключен в кавычках title , будет виден в заголовке окна браузера. Также, информация, содержащаяся в данном теге, будет иметь ссылку на ваш ресурс на странице поисковой системы, давая возможность пользователям представить себе содержание вашего сайта. Таким образом, к составлению заголовка страницы необходимо подходить очень серьезно, дабы пробудить желание пользователей заглянуть к вам на сайт в поисках необходимой информации.

Важно также попытаться использовать в заголовке ключевые слова и фразы, а также следить за его актуальностью и информативностью. Пропишите в заголовке то, что Вы предлагаете (услуги/товары), но используйте лишь несколько наиболее важных ключевых фраз. Большое их количество – бессмысленно, они не поместятся на экране монитора.

2. Оформление названий в самом тексте, теги H1,... H6

Если заголовки в самом тексте страницы грамотно и правильно оформлены – это значительно упрощает и ускоряет работу с текстом для пользователей Вашего ресурса, а также роботу поисковой системы, которому будет значительно проще проанализировать правильно структурированную информацию. Поэтому, настоятельно рекомендуем использовать данные теги в заголовках для соблюдения их иерархии в документе.

3. Верстка

Приложите максимум усилий для соответствия верстки ваших страниц ресурса общепринятым стандартам.

4. Кроссбраузерность

Ваш сайт должен иметь одинаково привлекательный вид в любом браузере. Не у каждого на компьютере может стоять тот браузер, с помощью которого вы проектировали и воплощали в реальность свое детище, поэтому проверьте правильность и корректность внешнего вида вашего сайта в каждом из известных браузеров, дабы не потерять потенциальных посетителей и клиентов.

5. NOINDEX

Для закрепления определенной части текста на веб-странице для индексации, следует применять тег. Внимательно применяйте тег в тексте и не забывайте о его закрытии тегом /NOINDEX.

Не стоит использовать на страницах «невидимый» для посетителей текст.


При ранжировании берется во внимание не только полнота и актуальность размещенной на странице информации и ее качественное соответствие поисковому запросу, но и структура текста, его оформление. Интернет имеет ряд преимуществ в представлении информации перед печатными изданиями, которые ограничены в возможностях подачи текста определенными форматами. Однако, необходимо выбрать подходящий под Ваши услуги/товары и общую стилистику сайта форму подачи текста, дабы он был понятным, читабельным и простым в восприятии обычным пользователем.

Поисковые системы проверяют и анализируют удобочитаемость размещенной информации. Все это учитывается при ранжировании, и высокие позиции занимают те страницы, которые наиболее легко воспринимаемы, текст удобочитаем, незагроможден множеством рекламы. Чтобы избежать наложения штрафов при ранжировании сайта, следует подробно ознакомиться с информацией об отношениии Яндекса к агрессивной рекламе: попандерам, кликандерам.

Следует помнить о том, что роботы поисковых систем не производят никаких манипуляций на ресурсе, следовательно, проиндексируется только доступная информация, не требующая никаких дополнительных действий, таких как отправка СМС-сообщений, введение проверочного кода, регистрация на ресурсе и т.д. Попросту говоря, робот не индексирует «глубинный веб» (от англ. «deep web»).

Дадим несколько действенных советов, которыми следует воспользоваться при оформлении текста на страницах ресурса:

  • Главный смысл должен быть ясен с первого взгляда;
  • Не стоит применять в оформлении такие элементы, как скрытое выпадающее меню, окна прокрутки и т.д., которые затрудняют доступ к информации;
  • Большой по объему текст стоит распределять по страницам логическими частями (например, глава из книги), а не дробить абзацами;
  • Текст должен быть грамматически верным и читабельным. Чтобы убедиться в правильности орфографии, советуем использовать специальный инструмент, который любезно предоставляет Яндекс.Вебмастер.

Стилистически верно и грамотно оформленный интернет-ресурс – наиболее привлекателен для посетителей, поскольку значительно упрощает поиск нужного материала.